Направления обучения
Направление подготовки "Прикладные математика и физика"
Обучение по схеме интегрированного магистра 4 года + 2 года
Среди профильных дисциплин на данном направлении - математический анализ, аналитическая геометрия, физика, химия, а также предметы, ориентированные на изучение применения компьютерных технологий в научных исследованиях. Наибольшее внимание в процессе обучения уделяется физике, ее разнообразным разделам и подразделам. На третьем курсе студенты приступают к работе над собственными эскизными инновационными проектами, дающими право на ученую степень бакалавра.
Специальность предоставляет выпускникам качественную и целостную междисциплинарную подготовку, поэтому дипломированные бакалавры готовы как к проекторской, так и научно-исследовательской работе. Они могут работать аналитиками, инженерами, программистами, заниматься организационно-управленческой, исследовательской, опытно-конструкторской и рядом других видов деятельности.
Обучение по схеме интегрированного магистра приближено по своему формату к обучению шестилетнего специалиста: количество бюджетных магистерских мест позволяет каждому бакалавру, окончившему факультет, поступить в магистратуру факультета.
Специальность "Фундаментальная и прикладная химия"
Срок обучения - 6 лет.
На специальности проходят аналитическую, квантовую, коллоидную, физическую, органическую и неорганическую химию. Изучают высокомолекулярные соединения, кристаллохимию. Практикуются в физических методах исследования и химической технологии. Осваивают химические основы биологических процессов. Помимо учебной практики предусмотрена практика химико-технологическая, которая проводится на химических предприятиях и в организациях, на макетных установках в институтах Российской академии наук (РАН) и в лабораториях вуза. У выпускников специальности есть выбор: пойти работать в науку или стать прикладным специалистом. В первом случае химики занимаются исследованием химических процессов, происходящих в природе или проводимых в лабораторных условиях. Выявляют общие закономерности протекания химических процессов и возможности управления ими. Проводят исследования состава, строения и свойств веществ и химических процессов. Во втором — создают и разрабатывают новые перспективные материалы и химические технологии, следят за процессом в качестве технологов.