Направления обучения на факультете
Презентация о факультете
Направления подготовки
Направление подготовки "Прикладные математика и физика"
Обучение по схеме интегрированного магистра 4 года + 2 года

Среди профильных дисциплин на данном направлении - математический анализ, аналитическая геометрия, физика, химия, а также предметы, ориентированные на изучение применения компьютерных технологий в научных исследованиях. Наибольшее внимание в процессе обучения уделяется физике, ее разнообразным разделам и подразделам. На третьем курсе студенты приступают к работе над собственными эскизными инновационными проектами, дающими право на ученую степень бакалавра.
Специальность предоставляет выпускникам качественную и целостную междисциплинарную подготовку, поэтому дипломированные бакалавры готовы как к проекторской, так и научно-исследовательской работе. Они могут работать аналитиками, инженерами, программистами, заниматься организационно-управленческой, исследовательской, опытно-конструкторской и рядом других видов деятельности.
Обучение по схеме интегрированного магистра приближено по своему формату к обучению шестилетнего специалиста: количество бюджетных магистерских мест позволяет каждому бакалавру, окончившему факультет, поступить в магистратуру факультета.
Специальность "Фундаментальная и прикладная химия"
Срок обучения - 6 лет

На специальности проходят аналитическую, квантовую, коллоидную, физическую, органическую и неорганическую химию. Изучают высокомолекулярные соединения, кристаллохимию. Практикуются в физических методах исследования и химической технологии. Осваивают химические основы биологических процессов. Помимо учебной практики предусмотрена практика химико-технологическая, которая проводится на химических предприятиях и в организациях, на макетных установках в институтах Российской академии наук (РАН) и в лабораториях вуза. У выпускников специальности есть выбор: пойти работать в науку или стать прикладным специалистом. В первом случае химики занимаются исследованием химических процессов, происходящих в природе или проводимых в лабораторных условиях. Выявляют общие закономерности протекания химических процессов и возможности управления ими. Проводят исследования состава, строения и свойств веществ и химических процессов. Во втором — создают и разрабатывают новые перспективные материалы и химические технологии, следят за процессом в качестве технологов.
СПЕЦИФИКА ФАКУЛЬТЕТА
Образование на факультете фундаментальной физико-химической инженерии - это новая форма инженерного образования, отвечающая требованиям времени и вызовам науки XXI века. Обучение на факультете призвано усилить технологическую составляющую классического естественнонаучного образования, нацелено на реализацию инновационной междисциплинарной подготовки специалистов в области физики, химии и биологии и соединяет:

фундаментальное университетское образование, нацеленное на знание и понимание основных научных принципов с их объяснениями;
инженерное образование и подготовку специалистов для реализации инновационных научных и инженерных идей на практике;
непрерывную научную работу студентов, начиная с 1 курса, в базовых институтах РАН, на инжиниринговых и технологических площадках факультета.
Инженерная составляющая образовательного процесса предполагает изучение предметов блока инженерных дисциплин и дисциплин по инженерной инноватике, в частности, таких как: материаловедческие основы конструирования, компьютерное моделирование технологических процессов и установок, расчёт и конструирование пилотных установок, управление знаниями, основы инновационной деятельности, менеджмент инноваций в промышленности. На базе фундаментальной университетской подготовки, получаемой на факультете (в учебный план включены предметы математического, физического, химического и биологического блоков), опыта научной работы и в результате освоения дисциплин инженерного и инновационного блоков студент становится подготовленным к решению главной задачи инновационной инженерной деятельности: он овладевает умением комбинировать фундаментальные и прикладные знания из смежных областей (физика, химия, биология) и использовать их неожиданным образом в практических целях для решения конкретной задачи.

Для занятий научными исследованиями в базовых институтах РАН (Федеральный исследовательский центр проблем химической физики и медицинской химии РАН и Институт нефтехимического синтеза им. А.В.Топчиева РАН) под руководством персонального научного наставника на 1 - 3 курсах в учебном расписании выделен 1 день в неделю, с 4 курса – 2 дня в неделю. Для придания студенту качественно нового статуса с целью побуждения к более ответственному отношению к работе, а также для материальной поддержки, студентов зачисляют на работу в штат базового института. Как следствие, студенты за научную работу в институте получают заработную плату, а также деньги по грантам, в которых они участвуют как сотрудники лаборатории института. Немаловажно также то, что студенты ещё во время учёбы зарабатывают трудовой стаж. Проведение научных исследований формализовано в рамках выполнения курсовых работ. Многие курсовые работы доводятся до уровня законченной научной работы, и студенты представляют эти работы на научных конференциях и в качестве публикаций в научных журналах. Для каждого студента темы курсовых работ по разделам химии, физики и междисциплинарным тематикам подобраны таким образом, чтобы все работы были объединены общей задачей и выполнялись в одной лаборатории. Это позволяет накопить значительный экспериментальный материал для выполнения дипломной, а затем и кандидатской работы. Междисциплинарная учебная подготовка на факультете (физика + химия + биология) позволяет эффективно внедрять студентов в проведение научной работы по междисциплинарным тематикам стратегических направлений технологического прорыва, определённых Президентом РФ: «Энергоэффективность, энергосбережение и разработка новых видов топлива» и «Медицинские технологии, диагностическое оборудование и новые лекарственные средства». Актуальность научных тематик является обязательным условием научной работы студентов.

На факультете активно внедряются современные образовательные технологии и интерактивные сервисы, позволяющие без снижения качества образования снизить аудиторную нагрузку и увеличить долю самостоятельной работы студентов, превратить слушателей в активных участников процесса обучения, увеличить удельный вес индивидуальных контактов с преподавателем и создать индивидуальную образовательную траекторию для каждого студента. К преподаванию на факультете активно привлекаются учёные РАН, имеющие опыт преподавательской работы. Учебные курсы преподавателей факультета обновляются и идут в ногу со временем, интересны, активно воспринимаются, т. к. снабжены примерами из реальной научной практики и демонстрационными экспериментами. Это возбуждает интерес студентов к предмету и ведёт к более глубокому и полному усвоению материала.